Версия сайта для слабовидящих
22.12.2020 09:22
142

06. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2  «Рябинка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район расположено в двух зданиях: одноэтажном и двухэтажном.

Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным (совмещен с физкультурным) залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, кабинетами учителей — логопедов, педагога-психолога, учителя-дефектолога, медицинским кабинетом, пищеблоком, прачечной. На территории детского сада имеются спортивная площадка, мини-музей кубанская хата; автодром; каждая группа имеет свою игровую площадку. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация  материально-технической базы детского сада.

В 2022 году проведен капитальный ремонт.

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и благоприятствует пребыванию детей в учреждении. Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды.

Создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы.  Постепенно обновляется детская мебель: столы, стулья, игровые шкафы, кухонное оборудование, оборудование для занятий физической культуры.

Для полноценного и разностороннего развития детей создана специально организованная среда для игр, отдыха и занятий разнообразной, доступной их возрасту деятельности. Оснащение групповых комнат позволяет воспитанникам определять содержание своей деятельности, намечать план своих действий, распределять свое время и активно участвовать в процессе воспитания и обучения, общаясь, друг с другом и педагогом.

Об оборудованных учебных кабинетах

Всего оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий — 21, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — 21.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете и мини-библиотеки в каждом групповом помещении. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

— книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

— демонстрационный материал, дидактические пособия,

— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. — книги совместного пользования.

Объекты спорта

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеется:

  1. Спортивный зал — 1
  2. Спортивная площадка -1
  3. Физкультурные уголки в группах — 5

игровые участки — 5

Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются традиционное и нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

Микроцентр «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

На территории ДОУ имеются   игровые участки, каждый из которых оборудован сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДО, ФАОП ДО и  ФГОС ДО, к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

pdf (580.8 KiB) СПИСОК методических материалов, средств обучения и воспитания (221.9 KiB)

pdf (580.8 KiB)Обеспеченность АОП ДО для детей с ТНР методическими материалами и средствами обучения и воспитания

pdf (488.3 KiB) Обеспеченность АОП ДО для детей с ТМНР методическими материалами и средствами обучения и воспитания (488.3 KiB)

pdf (488.4 KiB) +Обеспеченность АОП ДО для детей с ЗПР методическими материалами и средствами обучения и воспитания (488.4 KiB)

pdf (580.8 KiB)Инфраструктурный лист ДОО (304.6 KiB)

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в полной мере соответствует  ФГОС  и приспособлено к  условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, и для детей с ЗПР, для детей с СД ТМНР, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Об электронных образовательных ресурсах

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. Воспитанники ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов

собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников детского сада доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

 

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

Официальный сайт Министерства просвещения РФ - https://edu.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

Министерство образования и науки Краснодарского края — официальный сайт
министерства: www.edukuban.ru

— Первое сентября – 1september.ru

— Дошкольное воспитание — http://doshvozrast.ru

— «ККИДППО Медиа Вики» - http://wiki.iro23.info/index.php?title=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

 

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория ДОУ имеет твердое асфальтированное покрытие. Лестничные марши оборудованы перилами. Пандус отсутствует. Обеспечен беспрепятственный доступ на территории прогулочных участков ДОУ (дорожки имеют твердое асфальтированное, и плиточное покрытие, отсутствуют препятствующие движению объекты. Центральная калитка ДОУ оборудована домофоном (т.е. есть возможность использования домофона в качестве кнопки вызова).

Для полноценного развития детей в детском саду имеется достаточный набор помещений, позволяющих развиваться познавательно, эстетически, нравственно и физически. Это:  физ­культурно-музыкальный зал, Мини-музей «Кубанская хата», методический кабинет, кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет, и ряд служебных помещений.

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Групповые помещения являются местом для игр, образовательной деятельности и выполняют функцию столовой. Спальни мало используются (2 часа дневного сна). Спальни оборудованы стандартными дет­скими кроватями и кроватями – тумбами (во всех группах), которые способствуют экономии пространства комнаты. Пространство спален активно используется для организации образовательной деятельности.

В групповой комнате наряду с детской мебелью (столы и стулья) находиться мягкая мебель — диван и два кресла, на котором и около которого на ковре располагается детское общество, слушающее сказку, которую им читает взрослый, вдоль стен — игрушки и шкафы для игрушек, игровые модули, игровое оборудование.

В помещении групповой комнаты оборудованы зоны для образовательной, игровой, изобразительной деятельности, место для режиссерских игр с фигурками и предметами-заместителями. Уголок природы, где, размещены растения и оборудование для ухода за ними, удобные бассейны и место для гальки, крупного песка, глины для детского экспериментирования с этими природными материалами, уголок для чтения или рассматривания картинок.  В каждой группе находятся физкультурные уголки, с материалами для физического развития.

ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Функции музыкального и физкультурного залов в ДОУ выполняет одно общее помещение. Помещение, чистое, светлое, хорошо проветриваемое. Освещенность соответствует установ­ленным санитарно-гигиеническим нормам.

В нем находится музыкальный инструмент — пианино, народные и шумовые инструменты, а также музыкальный центр, фонотека CD-дисков и аудиокассет для ознакомления детей с классическими произведениями, демонстрации театральных шумов. Зал оборудован неболь­шой сценой по ширине его торцовой стены и занавесом. Одна из стен облицована зеркальной плиткой. В зале находятся стульчики для отдыха детей, несколько стульев для взрослых. Общий стиль зала классический.

Кабинеты учителя – логопеда, учителя-дефектолога.

Оснащение логопедического и дефектологического кабинетов соответствует требованиям. Есть зона для индивидуальной и подгрупповой работы специалистов с детьми.

Имеются пособия по обследованию речевого и психического развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи.

В кабинетах вся литература размещена по разделам; хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПЛОЩАДКА

Общая площадь физкультурной площадки 250 м2. В середине площадки (задернованное поле) отведено место для проведения общеразвиваю­щих упражнений и подвижных игр Вдоль площадки -оборудование для лазанья, упражнений в равновесии, метании.

Беговая дорожка замкнутая. Прыжковая яма.

ГРУППОВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Покрытие – травянистое и грун­товое.

На каждой групповой площадке есть теневой навес для защиты детей от дождя, ветра, для игр. Под навесом имеются шкафы, в которых хранятся игрушки и инвентарь для труда детей.

На групповых площадках установлено игровое и спортивное оборудование: качели, горки, карусели, стенки гимнастические для лазания, столы для игр, скамьи для детей, песочницы.

«СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК»

«Сказочный городок» это оборудованная территория детского сада, включающая замок, сказочных персонажей, извилистые тропинки, ручей и мостик через него, водоем, беседку.

Территория способствует познавательному и речевому развитию воспитанников: знакомству с  природными объектами (различными растениям, свойствами воды, камней, глины, песка и др.) и обыгрыванию сказочных сюжетов.

МИНИ-МУЗЕЙ «КУБАНСКАЯ ХАТА»

Мини-музей «Кубанская хата» функционирует с целью ознакомления дошкольников с бытом предков, историей быта кубанской семьи.

Автодром

Автодром – оборудованная площадка, включающая дорожную разметку и класс по изучению правил дорожного движения.

Условия питания в учреждении

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

СанПин 2.3\2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.

Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям.

Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. Питание организовано в групповых комнатах.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Контингент воспитанников детского сада  не нуждается в организации специальных условий питания, не требует специального оборудования и мебели для организации питания и приема пищи.

Организация питания в ДОУ (ссылка)

Условия охраны здоровья

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
  3. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  4. Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
  5. САНПИН 2.3\2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
  6. Уставом ДОУ;
  7. Годовым планом работы.
  8. Планом проведения оздоровительных мероприятий

 

Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляет МБУЗ «Мостовская центральная районная больница». Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры, процедурного кабинета и изолятора. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;

— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;

— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;

— пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;

— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;

— полноценное 4-х разовое питание;

— утренняя гимнастика, гимнастика после сна;

— занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе;

— ежедневные прогулки;

— спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим следят педагоги, медсестра, заведующий. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В групповых помещениях с детьми запрещено наличие кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ содержится в порядке и участок, на котором дети гуляют. Все ямы засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды в исправности. Во время зимы здание и постройки регулярно очищаются от снега, сосульки своевременно убираются, все дорожки обрабатываются песком.

О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

При проведении режимных процессов сотрудники придерживаются следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, делопроизводителя, медсестры, старшего воспитателя, имеется интернет — сайт ДОУ (ds2.mostobr.ru), организована работа электронной почты ДОУ Тип подключения к сети Интернет — diesel Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) — 3 Скорость доступа к сети Интернет — 1 Мбит/с

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников детского сада доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.